Главная \ Страны \ Франция \ Авиньон


Авиньон


Место, где сегодня раскинулся Авиньон, обитаемо с древних времен. За шесть веков до Рождества Христова финикийцы соорудили здесь речной порт, который затем усовершенствовали римляне, которые назвали это поселение Авенио. В истории города не происходило каких-либо значительных событий вплоть до начала XIV века, но в 1309 году в Авиньоне обосновался Папский двор. Этот период в истории называется Авиньонское пленение Пап, который продлился до 1377 года. В Авиньоне пребывало семь Пап-французов, во время правления которых был построен и укреплен исполинский замок, ставший их резиденцией, а город был окружен бастионами.

Вплоть до Французской революции Авиньон остается под управлением папского легата: в этот по-настоящему счастливый для города период в нем строятся церкви, монументы, особняки. В его спокойную жизнь вмешивается только одно большое событие - чума 1721 года, оставившая в живых лишь четвертую часть горожан.

Папский дворец, строившийся в течение почти 30 лет, в период правления трех Пап (Бенедикта XII, Климента VI и Иннокентия VII) - один из самых больших феодальных замков Европы: его площадь более 15 тысяч квадратных метров. Внешне Папский дворец представляет собой настоящую крепость: высоченные стены, кое-где прореженные маленькими узкими оконцами, мощные стрельчатые арки, придающие массиву здания определенную ритмичность, широкие бойницы, все это делало замок практически неприступным для неприятеля. Интерьер, напротив, типично дворцовый: настенные украшения, фрески, шпалеры. Архитекторы, возглавлявшие строительство дворца, были французы - мастера Пьер Пуазон и Жан де Лувр, а художники, занимавшиеся отделкой замка - итальянцы: Симоне Мартини, Джованни Лука и Маттео Джованнетти.

Архитектурный комплекс Папского дворца сформирован двумя зданиями: так называемый Старый дворец, построенный Бенедиктом XII в 1334 - 1342 годах, и Новый дворец, сооруженный при Клименте VI в 1342 - 1352 годах. Последний Папа и завершил работы. Во времена Французской революции замку нанесли тяжелейший ущерб: мебель была разломана или вывезена, статуи скульптурное убранство преданы огню. Превращенный в казарму, в 1810 году замок пережил еще одно несчастье: многие фрески были сняты и по частям распроданы.

А теперь заглянем внутрь Папского дворца. Зал Консистории - этот огромный зал (34 х 50 метров) на самом деле состоит из двух совмещенных больших залов. Консистория во времена пленения Пап была высшим советом и верховным трибуналом западного христианства. В этом зале с величайшей роскошью и большой помпой Папа созывал кардиналов, входивших сюда через небольшую дверь в южной стене. Здесь принимали государей и послов; здесь Папа провозглашал имена избранных в Священную коллегию; здесь проходил процесс канонизации Бригитты Шведской. Стены зала, сегодня завешенные прекрасными гобеленами и парадными портретами авиньонских Пап, раньше были покрыты фресками Маттео Джованнетти, но, к несчастью, пожар 1413 года разрушил все крыло Консистории, не пощадив чудесные фрески.

Расположенная на втором этаже башни Сен-Жан маленькая молельня обязана своим названием "капелла Св. Марциала" циклу фресок Маттео Джованнетти, представляющих житие Св. Марциала, небесного патрона Лиможа. Выбор сюжета был без сомнения связан с тем фактом, что Папа Климент VI, при котором работал итальянский художник, был уроженцем Лиможа. Эти фрески, написанные в 1344 - 1345 годах, начинаются на своде, переходя потом на стены, вначале в верхний регистр, затем - в нижний. Каждая из них снабжена латинской надписью с соответствующим описанием.

Большой зал аудиенций, созданный в 1345 году, разделен на два нефа рядом из пяти составных пилонов, переходящих в нервюры стрельчатых сводов. В одном отсеке свода на голубом фоне, расцвеченном золотыми звездами, выделяются двадцать фигур Пророков и других персонажей Ветхого Завета, которые Маттео Джованнетти выполнил в 1352 - 1353 годах. Каждая фигура изображена со свитком, на котором цитируются соответствующие места Библии.

Опочивальня Папы представляет из себя большую квадратную комнату с камином в углу и двумя окнами. Вполне вероятно, что Климент XI, едва став владельцем этого помещения, сменил настенный декор своего предшественника. Теперь стены комнаты пышно украшены богатой живописью.

Знаменитый мост Пон-д'Авиньон, Авиньонский мост был заложен в 1177 году и закончен уже в 1185 году, перекинувшись через оба рукава Роны почти на 900 метров своими 19-тью арками. Сегодня от него остались четыре пролета и небольшая капелла Св. Николая на втором пилоне.

Современное здание кафедрального собора Нотр-Дам было построено в 1140 - 1160 годах и, наряду с романским стилем, несет отпечаток многочисленных переделок, предпринятых на протяжении прошедших веков. Закрытый во время Французской революции, храм был освящен вновь в 1822 году.

Внутреннее пространство церкви представляет собой единый неф, к которому в XIV - XVI веках были добавлены боковые капеллы. Апсида, полностью переделанная в 1600 году, освещается пятью окнами. В портике, навеянном римской античностью, с его рифлеными колоннами и коринфскими капителями, Симоне Мартини написал "Деву Марию в окружении Ангелов и Благословляющего Христа". В соборе находится гробница Бенедикта XII, сооруженная в 1342 - 1345 годах Жаном Лавеньером. В другой капелле - надгробие Иоанна XXII.

Церковь Сен-Пьер, много раз разрушавшаяся и реконструировавшаяся, была полностью переделана в XIV веке. Церковь интересна своим прекрасным фасадом, созданным в 1512 году в стиле "пламенеющей" готики. В центре фасада - величественный портал с двумя резными деревянными створками, изготовленными авиньонским столяром Антуаном Волару в 1551 году.

Панели створок дверей, высотой почти четыре метра, вырезаны из цельного ореха и представляют: Благовещение - справа и Архангела Михаила и Св. Иеронима - слева. Импост, венчающий двери, украшен рельефами с арабесками, фигурами химер, ангелов, держащих рог изобилия и разбрасывающих цветы и фрукты.

Октагональная колокольня Сен-Дидье - здесь находится гробница Пьера Люксембургского.

Напротив Папского дворца возвышается прихотливый барочный фасад Монетного двора, где сегодня находится Консерватория. Он был сооружен в 1619 году для приема папской миссии в лице кардинала Шипионе Боргезе, герб которого, с драконами и орлами, сейчас украшает фасад. В дальнейшем здание было кавалерийской казармой, а в годы Французской революции - штаб-квартирой жандармерии.

Малый дворец назван так из-за своих скромных размеров, по сравнению с "большим дворцом", стоящим рядом. Построенный в 1317 году, он был предназначен для Арно де Виа, племянника Иоанна XXII, а после его смерти был приобретен Бенедиктом XII, превратившим его в официальную резиденцию авиньонского архиепископа. Современный вид дворца придан ему во второй половине XV века: сохранив военные укрепления, архитекторы Ренессанса внесли элементы, более соответствующие вкусам той эпохи: декоративное убранство и большие свеьлые залы с окнами, выходившими на реку. Существенные перестройки предпринял кардинал Джулиано делла Ровере, ставший впоследствии Юлием II. После присоединения Авиньона к Франции дворец был продан. А с 1958 года здесь находится Музей Средневековья.

Мост Понт-дю-Гар, бывший римский акведук.
 

Личный
кабинет
логин   
пароль  
  

Регистрация посетителей

 
 
Каталог экскурсионных туров по Европе, Скандинавии и России 2016/2017
 
 



Санкт-Петербург
Cпасский пер., д. 14/35
ул. Смолячкова, д. 12, корп.2
+7 (812) 60-777-30, 60-777-40
Москва
Никольская ул., д.4/5, офис 432
+7 (495) 978-58-88
Дизайн сайта Rumb.ru